|
Стратегия успеха web-студии |
|
Февраль 2004. Версия 1.2 Оригинал. |
Время ожидания развития экономики в Интернет-секторе растягивается пропорционально уверениям российского правительства о скорой эре Интернет.
Прогнозы западных аналитиков превышали реальное положение дел еще в 1998 г. и не приблизились к реальности в 2003. В этих условиях западные компании вбрасывали в рынок Интернет громадные ресурсы, не получая взамен ожидаемых прибылей.
На фоне этих финансовых вливаний в России в 1998-2000 гг. Web-студии имели самую максимальную возможность для роста. Спрос на услуги превышал предложение. Обороты многих московских web-студий превышали $100000 с проекта, зарплаты росли, региональные студии не справлялись с московскими заказами.
Это прошло. Ситуация сложилась вплоть до наоборот. Сначала упал поток финансовых вливаний, что заставило перепрофилировать бизнес во многих web-студиях.
Наступила эра относительно дешевых услуг на web-сайты. Сегодня большинство web-студий существуют на небольших нерегулярных заказах.
В таких студиях не проработаны не вертикальные, ни горизонтальные связи. Отсюда и проблемы в решении задач заказчика. Откуда возьмутся специалисты, если проектов настолько мало и их составляющие настолько скудны, что не позволяют развивать персонал web-студии.
Дизайнер не понимает возможностей web-мастера и web-программиста. Web-программист не может спроектировать систему, потому что он не знаком с управлением проектами. Менеджерами проектов работают люди не знакомые с менеджментом. Руководители студий не могут привести свое штатное расписание в соответствие с российским законодательством и разработать бизнес-модель в соответствии с жизненным циклом разработки проектов.
Получается, что проекты делают люди некомпетентные ни только в вопросах сайтостроения, но и построения бизнеса. Построения бизнеса, а не творчества, как обычно подменяются эти понятия.
Основной вопрос, стоящий перед заказчиком - зачем мне сайт? - остается без ответа на протяжении всего цикла разработки проекта. Основные ответы сотрудников web-студий о назначении сайта:
- сайт - это Ваша визитная карточка;
- Вы будете получать предложения с помощью рекламы Вашего web-сайта
- Вы покажете всему миру свой товар
Ответ лежит на поверхности - это общие слова, так как web-сайт - это составляющая технической политики заказчика. Главное органично вписать web-сайт в процессы заказчика, а не тратить силы на проект с непредсказуемым результатом.
Итак, что нужно сделать для построения прибыльного web-сайта:
- Грамотно построить документооборот на своем предприятии (здесь желательно использовать технологии ISO 9001);
- Ответить для себя зачем нужен сайт и попытаться найти web-студию, которая могла бы выполнить Ваш заказ.
- web-студия предложит Вам варианты решения. Обычно специалисты подскажут Вам слабые места Вашего проекта и пути их превращения в сильные. Грамотные специалисты помогут интегрировать Ваш проект в Ваш бизнес.
- Будьте готовы к тому, что Ваша первоначальная оценка стоимости проекта будет увеличена в 3-5 раз. И сроки выполнения проекта также увеличатся.
Теперь немного о реальности. Для того, чтобы выстроить документооборот своего предприятия, потребуется 1-10 лет (в зависимости от размеров предприятия, финансов, политической ситуации, консультантов и т.п.). Здесь включены внедрение систем управления предприятием, обучение и перестройка мышления персонала.
Для создания небольшого сайта достаточно 1-3 месяцев разработки и суммы в $100-300. Поэтому сейчас в Интернет выложено множество сайтов, которые построены по стандартному принципу и следовательно единой бизнес-модели и не приносят прибыли своим владельцам.
Нестандартные сайты имеют больший успех, большие финансовые вложения и большую отдачу. Хорошо проработанный сайт с правильной бизнес моделью не может быть создан web-студией без привлечения внешнего консультанта. Внешние консультанты обычно дороги, поэтому стоимость такого сайта может достигать $3000-6000.
Таким образом становится понятно, что для качественного удовлетворения потребностей заказчика необходимо иметь представления не только в управлении проектами и их технической реализации, но и практический опыт в разных сферах разработки программного обеспечения (web-сайты, системы управления предприятием, базы данных, аутсорсинг).
Этому может помочь только получение разнообразного практического опыта и хорошее образование, ведь для профессиональной работы с заказчиком нужно не просто выслушивать его пожелания, но и понимать истинные потребности заказчика. |
Февраль 2004. © Mike Sovin®. ©MiStyler Software. |
При использовании материалов с этого сайта, не забывайте соблюдать авторские права. Достаточно указать ссылку на первоисточник (www.MiStyler.narod.ru)
Вернуться назад..
|
|